Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 39 человек

Из уст молодых специалистов

Дата: 1 ноября 2018 в 16:16, Обновлено 15 января в 09:22
Автор: Цынкус Н. Г.

Цынкус Наталия Геннадьевна, учитель немецкого языка

  Учитель... Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда.
Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
У учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.
Считаю, что самое ценное качество – это увлеченность, влюблённость в свою профессию. Я согласна с высказыванием Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Такой учитель всегда современен, в таком всегда нуждаются.
Современный учитель должен быть готов к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный. Он должен квалифицированно использовать средства ИКТ при решении профессиональных задач. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями.
Миссия современного учителя заключается в том, чтобы не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, учить.
Учитель сегодняшнего дня – это профессионал в своём деле, который никогда не останавливается на достигнутом, а движется вперёд. Он эрудированный и образованный, знающий свой предмет, уважающий мнение ученика, готовый всегда прийти к нему на помощь, коммуникативный и стремящийся к сотрудничеству.
Одна из самых главных ролей, которую должен играть учитель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему. 
В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место на планете людей.
Нельзя забывать и о нравственном воспитании. И задача учителя не только давать знания, но и воспитывать их личность, влиять на формирование характера, нравственных убеждений. Я хочу, чтобы у моих воспитанников было открытое сердце к добру, милосердию, человечности.
Учитель должен учить своего воспитанника трудиться, думать, творить, строить свою работу так, чтобы ученик всегда был соавтором: отстаивал свою точку зрения, делился мнениями, спорил.
Важным в работе считаю и патриотическое воспитание. Нужно, чтобы школьники задумывались над проблемами отношения человека к родной стране, испытывали гордость за свой народ, знали и любили свой родной язык и традиции своего народа.
Современный учитель – это человек влюблённый в жизнь, оптимист, жизнерадостный и открытый, с горящим и зорким сердцем, с широко распахнутыми глазами, идущий по жизни с доброй улыбкой.
Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем — кто ж тогда рассеет мрак!» (Н. Хикмет)
Нельзя забывать, что мы воспитываем прежде всего ЧЕЛОВЕКА. 
И в заключении хотелось бы вспомнить слова Марка Львовского:

 

Достучаться до самого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Ваховец Александра Тадеушевна, учитель географии

  

Своей профессией горжусь!

Здравствуйте! Меня зовут Ваховец Александра Тадеушевна. И я хочу рассказать вам немного о себе. Сейчас наверняка вы заметили, что тема эссе «Своей профессией я горжусь!» предполагает немного иное начало, но наберитесь терпения, расскажу вам обо всем по порядку.

Я работаю учителем географии в государственном учреждении образования «Дубненская средняя школа». И начиная свою историю, я не могу, даже не имею права опустить тот момент, когда я выбрала именно этот путь, момент зарождения во мне духа педагога, педагога предмета «география».

И сейчас я предлагаю вам устроиться по удобнее, путешествие по значимым моментам моей жизни начинается!

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Именно такой момент наступил сейчас в моей жизни. Несмотря на то, что я не могу похвастаться большим количеством прожитых лет, ведь мне всего 21, и большим багажом опыта и мудрости, но оглянувшись назад, я могу сказать, что момент, когда я пришла работать в школу, кардинально изменил мою жизнь. Он разделил ее на «до» и «после».

Почему я выбрала профессию учителя? Задавая себе этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы, много разных и интересных уроков, веселые перемены в классе, большой и иногда неподъёмный рюкзак, но с какой гордостью и радостью несли его школу!

И сейчас я не упомянула главного, того, кто каждый день дарил вдохновение и стремление учиться, высказывал инструктивную критику и показывал трудные стороны, после чего помогал справиться с ними. Этот человек – учитель! Не могу сказать однозначно, что именно это стало решающим фактором в выборе профессии, но точно могу сказать одно, что это оказало огромное влияние.

Предметом преподавания я выбрала географию. Почему география? Не знаю – просто я люблю все на Земле: песок, с которой дети играют, звезды, которые манят красотой, ветер, который, щекочет лицо, далекие страны, города. Все это так и манит, чтобы его изучили. А это все объединяет только один предмет – География. Несмотря на многие различные сложности в ее изучении, она захватывает мой интерес.

Сейчас многие могут не согласиться, сказать, что география предмет достаточно легкий, а многие могут и вовсе назвать его ненужным предметом в школе. Но вы только подумайте, что включает в себя география?! География – это биология, химия, физика, астрономия, математика, история и это только начало списка. Невозможно полностью погрузиться в прекрасный мир географии, не зная других предметов, ведь каждый помогает раскрыть интересные стороны этой науки. Вы до сих пор считаете ее очень легкой и не нужной?!

Увлечься географией в школе мне помог замечательный педагог и маэстро своего дела – Чудиловская Наталья Вацлавовна, учитель географии ГУО «Средняя школа №3 города Мосты». С восхищением и улыбкой вспоминаю ее уроки. Интересные игры, задания и творческий подход никогда не покидали наши занятия. По секрету могу сказать, что многие задумки при подготовке и проведении уроков я взяла оттуда, из уроков Натальи Вацлавовны.

Дальше, вступая в самостоятельную студенческую жизнь, мой выбор остановился на профессии географ. Сейчас снова могут посыпаться вопросы «Зачем? Почему?» - и знаете, что я отвечу?! Потому что всей душой и сердцем привязалась к этой науке, и мне хотелось узнать больше, углубиться в ее изучении. Я бы назвала это некой зависимостью, попробовав, хочется еще и еще.

Получить высокий  уровень знаний в науке «география» было решено в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины на геолого-географическом факультете, кафедра, конечно же, география.

И здесь мне несказанно повезло, на моем пути снова опытные, квалифицированные педагоги, и просто замечательные люди – преподаватели.

Студенческая жизнь значительно отличается от школьной, мы не ощущаем ту заботу учителей, которую в некоторых моментах можно сравнить с материнской. Здесь относятся к нам, как к самостоятельным взрослым людям. Но и тут есть плюс, можно поддерживать дружеские отношения с преподавателями. Преподаватели в университете как старшие товарищи, передают нам все знания и опыт, которыми мы наполняем свою жизненную «копилку».

Ах, да, чуть не пропустила самое интересное – учебные практики в университете! Это же целое приключение! Вы когда-нибудь копали шурфы, чтобы посмотреть почвенные горизонты, жили три недели в палатке, путешествовали по городам Беларуси с огромными туристическими рюкзаками, пели песни у костра и спасались от урагана в лесу? А в моей жизни это случилось. И пускай некоторые моменты нас пугали, но они не смогли остановить отчаянных туристов-географов, которые стремились к знаниям.

И вот сейчас мой жизненный корабль пришвартовался к берегам школы. Если честно, было немного страшно переступать эту черту, примерять на себя роль учителя. И снова помогли мне замечательные люди – учителя, мои коллеги. Они помогли адаптироваться на новом месте, показать все темные стороны и пролить свет на интересующие вопросы. С помощью них «костюмчик» преподавателя пришелся мне в пору.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно!

 У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств, в объятьях детей, которые подбегают к тебе на переменках.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Вот и подошла к концу моя история, история становления молодого педагога. Навернека вы заметили, что на протяжении всего рассказа, меня окружали учителя, и не просто учителя, а ангелы хранители. Они направляли и помогали, побуждали и подталкивали, освещали путь и давали уверенность в будущем. Именно таким учителем стараюсь быть и я. Я горжусь своей профессией! Я горжусь своим выбором!

       

                                                                   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.